[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Технология прогрева двигателя

progrev-avtomobilyaТехнология прогрева двигателя

В период зимних холодов многим автовладельцам приходиться выходить из дома на 10 минут раньше обычного. Они считают, что нужно прогреть машину, доведя температуру двигателя до рабочей, а лишь затем можно отправляться на работу. Но нуждается ли машина в такой прогреве? Может ли она начинать движение и при остывшем двигателе? Не нанесет ли это ему вреда? Такой вопрос волнует многих автолюбителей, попробуем в этом разобраться.

Откуда вообще пошла традиция прогревать машину? Конечно же, из века карбюраторных двигателей, которые нуждались в обязательном прогреве перед поездкой по рекомендации производителей, да и двигаться холодными они бы не были в состоянии. Но следует ли это делать и с современными автомобилями, имеющими систему впрыска топлива и работающими под неусыпным контролем электроники?

Прежде всего рассмотрим само строение двигателя. Как известно, он состоит из разных металлов (алюминия, стали, чугуна), которые имеют различные коэффициенты температурного расширения. При охлаждении зазоры между деталями расширяются, увеличивается их трение. К тому же масло при низкой температуре становится гуще и перестает быть в состоянии полноценно обеспечивать смазку деталей. Особенно это касается автомобилей с автоматической коробкой передач, ведь в холодном и густом масле лопасти гидротрансформатора могут просто согнуться или даже поломаться. При низких температурах двигатель действительно в большей степени подвержен износу по сравнению с теплым временем года. Оптимальная для работы двигателя температура равна 90 градусам, поэтому даже летний зной для него прохладен, не говоря уже о минусе за окном.
progrev-dvigatelya-zimoj

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что прогревать машину все же следует, но делать это нужно разумно. Все привыкли прогревать автомобиль просто стоя на месте, но не все задумываются о вреде такого способа. Во-первых, это вредит свечам зажигания, которые заливаются бензином во время такого прогрева. Кроме того, уже доказан вред такого прогревания для окружающей среды. Некоторые высокоразвитые страны даже законодательно запретили это делать.

Но как же тогда правильно прогреть машину? В первую очередь нужно уделить внимание аккумулятору. К примеру, можно включить секунд на 20 дальний свет. После этого его можно отключить, приступив к двигателю. Прогрев на месте возможен лишь кратковременный. Например, вы можете оставить двигатель включенным, пока очищаете стекло ото льда и снега. Если температура выше нуля, потребуется всего пару минут, если же термометр показывает от нуля до -10 градусов, то может потребоваться 2-3 минуты, если же еще ниже, то следует прогревать машину не менее 4 минут.
progrev-dvigatelya

Когда с двигателем уже все в порядке, можно включить печку для подогрева салона. Нужно также помнить, что до выхода на оптимальную температуру двигателя следует ехать на минимальной скорости, не нагружая его. Так что возьмите за правило: первые пару километров нужно ехать со скоростью 40 километров в час. Когда же температурный режим достигнет желаемого уровня, можно начать движение с нужной скоростью.

Но и это еще не все. Эти правила универсальны, но существуют и особенности для разных видов автомобилей. Машины на инжекторных двигателях нуждаются в прогреве на холостом ходу около 3-4 минут. Также следует обращаться внимание на количество оборотов. Как только оно войдет в интервал 800-1000, можно смело двигаться. С дизельными двигателями все гораздо сложней. Здесь вы даже и не сможете двигаться на морозе, ведь холодная солярка даже не дойдет до двигателя. Для разогрева следует выделить 5-7 минут. Карбюраторные машины затрачивают в среднем 10-15 минут, которые уходят на разогрев всех жидкостей и двигателя.

На табло температур есть специальная отметка, при достижении которой автомобиль может спокойно двигаться, не боясь заглохнуть около светофора. Еще следует упомянуть об автомобилях с газовыми баллонами. Их даже в летний период стоит прогревать только на бензине. Переходить на газ можно при температуре двигателя не менее 50 градусов.

progrev-avtomobilya-zimoj
Следует также помнить о комфорте и безопасности. Прогревание нужно не только машине, но и ее владельцу. Если автомобиль простоял на морозе целую ночь, то в салоне, как правило, невыносимо холодно. К тому же часто уменьшается площадь обозрения лобового стекла, поэтому обогрев обязательно необходим.

Несмотря на современные технологии производства двигателей и масел, прогрев машин остается нужным. Время и способ зависят от автовладельца. Рассчитайте их с учетом наличия свободного времени и вида используемого масла. В зимние месяцы рекомендуется применять дорогие синтетические масла с высоким индексом вязкости.

Технология прогрева двигателя

Авто Сударыня

Возможно вам будет интересно:

 

padenie-snega-na-avtomobilСознавайтесь, чей снег? Падение снега на автомобиль

 

 

 

машина зимойКак правильно подготовить автомобиль к зимним морозам

1 комментарий: Технология прогрева двигателя

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *