[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Принцип действия подушек безопасности

podushki-bezopasnostiПринцип действия подушек безопасности

Данная система безопасности стала постоянным оснащением автомобилей сравнительно недавно, в 1972 году. Первый серийный автомобиль с подушкой безопасности выпустили в Америке.

Современная подушка безопасности снижает риск летального исхода при аварийной ситуации на 30 — 35%, но при этом она не является альтернативой ремней безопасности. Скорее наоборот, служит для их дополнения. Для того чтобы в этом убедиться нужно разобрать принцип её действия.

Строение и принцип работы

Airbag можно разобрать на три составляющие:

1) Сама подушка, для её изготовления используют мягкую и тонкую нейлоновую ткань, компактно уложенная в руль, дверь или торпеду.

2) Газогенератор. Именно в нем происходит сгорание химических веществ, и выделяемый при этом газ наполняет подушку.

3) Датчик столкновения. При ударе подает импульс, который в свою очередь активирует газогенератор.

Виды пневмоподушек

Уже прошло то время, когда прогресс мог похвастаться только фронтальной (водительской) подушкой. Сейчас они представлены в нескольких видах, в зависимости от того, какие места нужно защитить.

Airbag водителя. Находиться в рулевом колесе и не дает грудной клетке налететь на него, при аварии, также защищает голову.

Пневмоподушка пассажира переднего ряда. В её конструкции основным является алгоритм, отвечающий за определение опасности для здоровья пассажира, от него зависит, сработает она или нет.

Боковая пневмоподушка. Их основная функция, защита при боковом ударе. Хорошей защите подлежит торс находящегося в машине человека.

«Шторки». Подушки, направленные на защиту головы. При раскрытии почти полностью заполняют проём стекла, тем самым не давая нанести вред осколками или ударом о боковую обшивку автомобиля.
podushki-bezopasnosti-3
Коленные. Служат для защиты ног сидящих в переднем ряду, то есть пассажира и водителя.

Airbag для таза. Достаточно характерная подушка и является защитой для весьма опасной части тела. При аварии, травмы таза достаточно сложные и не всегда процесс восстановления происходит без последствий.

Полный набор всех видов защиты, достаточно дорогой вид удовольствия, но в, то, же самое время, есть больше вероятности, что ДТП пройдет с минимальными потерями для здоровья.

Какую опасность ждать от подушки безопасности?

Даже являясь одним из основных элементов защиты жизни и здоровья в автомобиле, пневмоподушка сама по себе несет некую угрозу для человека при её эксплуатации.

— основная опасность заключается в её несомненном плюсе, то есть большая скорость надувания, может сыграть злую шутку при неправильной эксплуатации. Стремительность, с которой происходит процесс раскрытия, поистине поражает, 300км/ч. Если человек не пристегнут ремнем безопасности, то данная скорость может привести в некоторых случаях и к летальному исходу. Это происходит по причине инерционного движения. Тело, после резкой остановки автомобиля, продолжает двигаться с прежней скоростью. Не трудно догадаться, что может случиться при движении этих быстрых скоростей навстречу друг другу.

— есть вероятность повредить барабанные перепонки. За счет быстрого раскрытия Airbag, объем в салоне уменьшается, а вот давление наоборот увеличивается и достаточно резко. Именно это иногда может привести к травмам внутри уха. Также при срабатывании подушки можно услышать резкий звук, он тоже может стать причиной травмы.

Для того чтобы опасность этих нежелательных повреждений уменьшить, разработчики ставили в автомобили, специальные системы для стекол. При срабатывании подушки, стекла на дверях падали вниз, тем самым давая, ставшему лишним, объёму воздуха выйти наружу. Сейчас в основном используют метод постепенного срабатывания подушек. После столкновения (через 20 мс) раскрывается Airbag у водителя, и только через 17 мс у пассажира.

Иногда в практике автомобилестроения случаются и такие казусы, как «отказ» пневмоподушки в критической ситуации. Так как, это всё-таки техническая часть авто, то и она может выйти из строя, по причинам заводского брака или простого сбоя в системе. Беспокоиться по этому поводу не стоит, так как это редкие случаи, и в основном партию автомобилей с такими неполадками сразу отзывают обратно на завод изготовителя и устраняют в кратчайшие сроки.

podushki-bezopasnosti-1Выставленные на продажу автомобили после ДТП.

В моменте покупки, данных авто, следует быть очень осторожным, так как нет 100% уверенности, что прошлый владелец обновил подушку после аварии. Это связанно с тем, что установка данной системы безопасности достаточно затратная. В связи с этим, перед продажей машины, мало кто заботиться о том, что надо поставить новую. Обычно факт отсутствия либо умалчивают, либо пытаются обмануть, говоря, что все заменено. Поэтому после покупки следует убедиться в автосервисе, что данная деталь в машине имеется, а если нет, то по возможности сразу же её и поставить.

Самое главное, находясь в автомобиле, за рулем или на пассажирском месте, не следует пренебрегать правилами безопасности. Они как водиться могут спасти жизнь или уберечь от максимальных повреждений. Не стоит забывать о ремне безопасности, правильной посадке и разрешённой скорости движения.

Принцип действия подушек безопасности

Авто Сударыня в помощь женщинам автомобилистам

 

Возможно вам будет интересно:

 

dvizhenie-zadnim-xodomДвижение автомобиля задним ходом

 

 

коврики в салон автомобиляСалонные коврики для автомобиля: как выбрать?

1 комментарий: Принцип действия подушек безопасности

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *