[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Движение автомобиля задним ходом

dvizhenie-zadnim-xodomДвижение автомобиля задним ходом

Такой сложный манёвр требует от водителя особенной внимательности и необходимых навыков в управлении автомобилем. Нужно одновременно выполнять несколько функций: следить по зеркалам заднего вида за происходящим сзади, правильно пользоваться педалями сцепления и газа, вращать руль, контролировать радиус при повороте. И нередко это приходится делать в условиях недостаточной видимости или в очень узких местах. Следующие рекомендации помогут шаг за шагом обрести необходимые навыки.

Перед началом движения

Прежде всего необходимо убедиться, что передние колёса стоят параллельно корпусу машины, а не повёрнуты влево или вправо. Ведь именно передняя ось управляет перемещением корпуса автомобиля независимо от того, какой мост является ведущим. Если этим пренебречь, передняя часть уйдёт резко в сторону разворота колёс. И это в тот момент, когда внимание водителя обращено назад! Определить положение колёс можно перед тем, как сесть за руль, или приоткрыв дверь, если это безопасно. Следует обязательно включить соответствующий сигнал поворота. При плохой видимости в тумане или сумерках лучше воспользоваться аварийной сигнализацией. А если сдавать назад нужно в оживлённом месте — стоит подать звуковой сигнал. Это сразу привлечёт внимание к маневрирующему автомобилю.

Зеркала заднего вида

Если все зеркала отрегулированы правильно, это позволит иметь общую картину происходящего сзади. Боковые зеркала установлены верно, если линия горизонта разделяет зеркало пополам, а угол обзора составляет примерно 20 к 80, где 20% — отражение небольшой части заднего крыла, что позволяет видеть габариты машины, 80% — видимость дороги до самого левого края.

Зеркало в салоне расположено правильно, если в нём полностью отражается заднее стекло. Такое оптимальное соотношение видимости в зеркалах призвано максимально снизить величину слепых зон. Но следует помнить, что в них отражается далеко не всё. Поэтому для лучшего обзора необходимо смотреть через правое или левое плечо. Ремень безопасности стоит отстегнуть, чтобы ничто не сковывало движения. Осторожные водители даже выходят из машины, чтобы посмотреть, нет ли торчащей арматуры, булыжника, свернувшегося клубком животного или ребёнка.

При положении туловища вполоборота вправо, рулём управляет левая рука, при повороте влево — правая. При необходимости повернуть автомобиль вправо или влево, двигаясь задним ходом, всё происходит так же, как и во время движения вперёд. Поворот рулевого колеса вправо — машина едет вправо и наоборот.

dvizhenie-zadnim-xodom-2
Предостережение: форма боковых зеркал имеет одну особенность — она выпуклая. Из-за этого объект в них уменьшается, и кажется, что он находится на более далёком расстоянии, чем есть на самом деле. Этим они отличаются от зеркала, расположенного в салоне водителя. Оно плоское и отражает реальную ситуацию. Следовательно, получить объективную картину заднего вида можно, только совмещая два способа обзора. С практикой и временем это станет вполне обычным делом.

Начало движения

В механической коробке задняя передача имеет большую силу тяги, чем первая. Поэтому после включения заднего хода педаль сцепления следует отпускать очень плавно, пока автомобиль не начнёт движение. Скорость во время езды назад лучше регулировать сцеплением, а не педалью газа. То есть, чтобы замедлить ход, нужно снова нажать на педаль сцепления.

Предостережение: на этом этапе начинающие водители совершают самую распространённую ошибку. Они резко отпускают сцепление, в то время как правая нога жмёт на газ. В результате автомобиль совершает скачок. А если ещё колёса были повёрнуты в одну из сторон, транспортное средство становится неуправляемым. Именно это часто становится причиной аварий на стоянках и парковках, а также травм пешеходов. Если машину «бросило» назад или в сторону, следует сразу же нажать на педаль тормоза.

Поэтому необходимо помнить следующее: движение назад осуществляется только на минимальной скорости!

Радиус поворота при движении назад отличается от такового при прямолинейном движении, особенно если руль повёрнут до упора. Во время манёвра автомобиль становится как бы габаритнее. По-научному это называется «динамический габарит». Если упустить из виду угол смещения передней части корпуса, можно легко «снести» крыло или бампер, а что ещё хуже — пешехода, который неосторожно проходил слишком близко. Так может случиться, если смотреть только назад и в зеркала.

dvizhenie-zadnim-xodom-1Начав движение, можно приостановиться и посмотреть, насколько глубоко в сторону поворота ушёл капот. Затем мысленно дорисовать траекторию, по которой он пройдёт. Такая небольшая «заминка» убережёт от серьёзных неприятностей.

Следует также помнить, что двигаться задним ходом не разрешается на пешеходных переходах, переездах, мостах, остановках городского транспорта и в местах, где видимость менее 100 метров.

Итак, движение задним ходом имеет следующий алгоритм:

• положение управляемых или передних колёс должно изначально соответствовать направлению движения. Необходимо включить соответствующий поворот;

• обзор препятствий сзади;

• педаль сцепления регулирует скорость, которая должна быть минимальной, не более 3–5 км/час;

• руль вращается в сторону поворота, как при движении вперёд.

Если вы будете последовательно придерживаться рекомендаций, с каждым разом данный манёвр будет получаться уверенней.

Движение автомобиля задним ходом

 

Авто Сударыня в помощь женщинам автомобилистам

 

Возможно вам будет интересно:

 

na_remontirujushih_trassu_habarovsk-vladivostok_podali_v_sud  Обгон автомобиля

 

 

 

big2  Жесты регулировщика, противоречие знаков дорожной разметке

1 комментарий: Движение автомобиля задним ходом

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *