[ad] Empty ad slot (#6)!

wordpress themes.

Полный привод 4х4: разновидности и особенности эксплуатации

 

полный приводПолный привод 4х4: разновидности и особенности эксплуатации

С каждым годом появляется все больше автомобилей повышенной проходимости, которые различаются своим предназначением (городские паркетники и, собственно, внедорожники), вариантами комплектаций и, конечно же, ценой. Однако перед покупкой нужно иметь четкое и конкретное представление о том, для каких целей будет использоваться данный автомобиль, чтобы не переплатить за ненужные опции. К тому же далеко не у всех внедорожников полный привод является постоянным, и перед покупателем стоит необходимость в выборе оптимальной системы 4х4.

Система Part – time

Эта формулировка обозначает в переводе с английского «частично включенный», то есть, по сути, автомобиль является только заднеприводным, полный привод подключается на какой-либо короткий промежуток времени, когда в этом присутствует действительная необходимость, а постоянная его работа может привести к серьезным поломкам деталей трансмиссии. Дело в том, что в автомобилях с этой системой отсутствует так называемый межосевой дифференциал, который осуществляет перераспределение крутящего момента между карданными валами, заставляя их вращаться с разными скоростями. Карданные валы соединяются между собой через раздаточную коробку и вращаются с одной скоростью. А поскольку при выполнении поворота задним колесам приходится проходить больший путь, чем передним, возникает сильное напряжение в раздатке, которое может компенсироваться только в случае проскальзывания колес на покрытиях с низким коэффициентом сцепления, таких как грязь, гололед, или снег. Автомобили, оснащенные системой Part – time, фактически являются большими универсалами с увеличенным клиренсом и неэкономичным двигателем, поэтому покупать такое авто только для передвижения в пределах города не стоит.
4х4

Система on demand

В этом случае автомобиль тоже является заднеприводным (в некоторых моделях переднеприводным), но подключение второго моста производит автоматика в случае пробуксовки колес. На некоторых внедорожниках установлена так называемая превентивная система включения полного привода, которая, анализируя информацию с множества датчиков, может принять решение о подключении второго моста еще до момента пробуксовки колес, являющихся ведущими. Также эта система характеризуется наличием межосевого дифференциала, распределяющего крутящий момент в пропорциях 60% на 40% или 50% на 50% в зависимости от настроек. Управление этим типом полного привода только автоматикой несет в себе множество плюсов и один, но довольно существенный минус: водитель не может вмешиваться в ее работу и выполнять подключение второго ведущего моста самостоятельно. Эта технология очень хорошо зарекомендовала себя в условиях снежных зим и других неблагоприятных погодных условий, поэтому устанавливается производителями на большинство паркетных внедорожников.

Система full-time

Full-time переводится с английского как «полное время», соответственно, данная система имеет постоянно подключенный полный привод, но подразделяется на городской и внедорожный вариант. Для условий города идеально подходит система, которая позволяет постоянно двигаться с полным приводом и имеет межосевой дифференциал, но характеризуется отсутствием возможности его блокировки. Это более дешевый вариант, но при передвижении по бездорожью такая система малоэффективна, так как соединение между мостами может проскальзывать, вследствие чего ухудшается проходимость.

полный привод 1
Внедорожная версия этой системы имеет возможность принудительной блокировки межосевого дифференциала, что в условиях тяжелого бездорожья позволяет равномерно распределять нагрузку между мостами для лучшего преодоления препятствий. В различных вариациях возможна блокировка дифференциала водителем в момент, когда он сочтет это нужным, или автоматикой в случае опасности потери управляемости автомобиля либо при пробуксовке колес. Стоит заметить, что стоимость автомобилей, оснащенных системой full-time, намного выше, чем других внедорожников, поэтому приобретение такого автомобиля только для передвижения по городу, пусть даже с городской версией постоянно подключенного полного привода, является экономически нецелесообразным как в силу высоких затрат на покупку и обслуживание, так и в силу большого потребления топлива. К тому же полный привод в городе бывает необходим крайне редко, в основном только зимой при наличии большого количества выпавшего снега.

Таким образом, если при покупке иметь четкое и конкретное представление о типе условий будущей эксплуатации автомобиля, довольно легко подобрать внедорожник как с оптимальным соотношением цена – качество, так и с типом подключения полного привода, который будет идеально подходить для конкретных эксплуатационных условий.

 

Полный привод 4х4: разновидности и особенности эксплуатации

Авто сударыня в помощь женщинам автомобилистам

 

Возможно вам будет интересно:

УАЗ патриот  Обзор автомобиля УАЗ Patriot: характеристики

 

 

 

Suzuki SwiftSUZUKI SWIFT – надёжный автомобиль: характеристика

1 комментарий: Полный привод 4х4: разновидности и особенности эксплуатации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите изображенное на картинке число *